<<назад

ЧТО ВЕК, ПРИШЕДШИЙ НАМ ГОТОВИТ?
(уроки прошлого, реалии настоящего, перспективы будущего)

проф. ВАЛЕРИЙ БАБИЧ
Клуб ученых, Бостон, США.

Хронометр истории размеренно и неумолимо ведет счет календарного времени. Бегут дни и месяцы, сменяются годы, века, тысячелетия. Свершаются малые и большие события, меняются очередные поколения людей. Многоводная река эволюции земного бытия настоящее превращает в прошлое, а недавно казавшееся весьма отдаленным будущее становится настоящим, насущным и злободневным. Все в окружающем мире движется, преобразуется и в целом совершенствуется.
    Совсем недавно все, ныне живущие обитатели нашей солнечной планеты, преодолели редчайший исторический рубеж одновременной смены очередных годов, веков и тысячелетий. В январе 2001 года человечество формально вступило в Новый XXI век и Новое 111 тысячелетие нашей эры.
   
К сожалению, этот неординарный юбилей истории не был должным образом отмечен мировой общественностью. Никаких особо важных и примечательных юбилейных мероприятий не было проведено ни в рамках ООН, ни в новогодних торжествах государственного масштаба. Недостаток общественного внимания к знаменательной исторической дате был весьма заметным и в оформлении новогодних почтовых отправлений, где вообще не упоминалось о наступлении очередного века и тысячелетия.
   
Разумеется, что само по себе непочтительное отношение людей к столь знаменательной дате не самый тяжкий грех перед своей историей и законами этики. Возможно это вовсе и не грех. Возможно!...
   
Вместе с тем это есть наглядное проявление традиционной ограниченности масштабов человеческого мышления, привычной приземленности решаемых задач и проблем, всеобщей увлеченности людей текущими мирскими заботами о своих национальных, локальных, частных, преимущественно меркантильных интересах. В суете повседневных дел , и забот люди не находят времени для осмысленного восприятия и познания общеземных, глобальных проблем исторического развития и прогресса. Процессы эволюции земного бытия человека и поныне остаются малоисследованными, практически неизвестными для основной массы населения.
   
Современная наука не дает сколько-нибудь убедительных ответов на важнейшие вопросы о целях и задачах земного бытия человека, об истоках и сущности Добра и Зла, о подлинных причинах духовной нищеты и невежества, о разумных границах свободы и демократии и мн. др. Всеобщая атмосфера неопределенности земной жизни, неведения своей минувшей истории и перспектив будущего повседневно порождает у большей части людей гнетущее чувство примитивности земного бытия человека, никчемности человеческой личности и следующие за этим тяжелейшие моральные перегрузки, стрессы и смертельноопасный экзистенциальный вакуум.
   
Ограниченность и отсталость человеческих знаний о сущности и общих законах эволюции земного бытия неизбежно влечет за собой исторический инфантилизм, инертность и аполитичность основной массы населения. Этим многие годы и века умело пользовались власть имущие для сохранения своего политического господства и социальных привилегий, для одурманивания народа различного рода воинственной пропагандой и призывами к укреплению военного могущества государства, не жалея ни сил, ни средств. Все государства и народы мира находились в боевой постоянной готовности. Одни, более сильные, изыскивали малейший повод для агрессии и нападения. Другие, которые послабее, жили в тревожном ожидании возможного вооруженного вторжения агрессора и кровопролитного сражения за свободу и независимость.
   
Ушедший в прошлое XX век принес человечеству ярчайшие примеры ужасающей порочности исторически сложившейся системы межгосударственных и в целом межчеловеческих отношений. Две мировые войны, унесшие сотни миллионов человеческих жизней, непрекращающиеся локальные войны и вооруженные конфликты в различных регионах земного шара, взаимная подозрительность и тотальное недоверие между людьми. Таков не полный перечень пороков и преступлений, открыто творимых человеком в новейшей истории.
   
Многие лжеученые и политические государственные деятели утверждали и продолжают утверждать, что первородные человеческие пороки алчности, вражды, подозрительности, подлости вообще неустранимы и поэтому нет смысла с ними вести серьезную и целенаправленную борьбу. Пресловутый принцип └Пусть все идет, как идет,, проповедуется ими, как всеобщее правило земного бытия, которое непозволительно подвергать сомнению кому-либо из представителей ученого мира и тем более простолюдинам
   
С особым усердием этот принцип невмешательства людей в общеземные проблемы, в дела государственной важности или истинную сущность своего земного бытия отстаивается религией. Служители церкви денно и нощно внушали и внушают человеку, что └на все воля Божья,, и, следовательно, основным условием праведной жизни является покорность, долготерпение, безропотное послушание писаным законам государства, религиозным канонам и церковным уставам. Общеизвестный принцип └не рассуждай, а веруй,, совершенно конкретно и определенно призывает людей к бездумному, безотказному повиновению и тревожно-трепетному ожиданию очередных роковых событий своей судьбы.
   
Не намного лучше, в этом смысле, была в прошедшем веке коммунистическая пропаганда, в которой как аксиома правильной земной жизни человека, проповедовалась └непоколебимая,, вера в безошибочность марксистско-ленинского учения и строго материалистическое миропонимание. При этом всякое инакомыслие рассматривалось как тяжкое, уголовно наказуемое преступление
   
Совершенно, естественно, что в такой нездоровой политической и духовной атмосфере к концу XX века сложился весьма ограниченный, неполноценный и ущербный стереотип мышления и миропонимания людей, который не соответствует объективным требованиям нынешнего исторического времени.
   
Острота проблемы состоит здесь не в самом пассивно-иждивенческом образе жизни основной массы людей, а в тех тяжелейших последствиях, которые порождает сохраняющаяся неспособность человека к аналитическому масштабному мышлению и активному восприятию свершающихся на земном шаре событий. Ведь именно аномальность, закомплексованность и неразвитость мышления людей во все времена минувшей истории была первопричиной и первоисточником человеческих зол, бед и неисчислимых, страданий.
   
На первых этапах первобытного существования человека неразвитость и зачаточное состояние его мышления было совершенно естественным и понятным. В те, давно минувшие времена, характер, содержание и цели человеческой деятельности определялись, преимущественно, природными инстинктами и, заложенной в каждом живом существе, программой выживания и продолжения своего рода. Господство индивидуальных   и   семейно-родовых   интересов   было   обусловлено   также малонаселенностью земного шара и отсутствием постоянных тесных контактов между различными родами и племенами. Принцип сомовыживания, в том числе любыми способами, был по существу природой данным и социально-исторически обусловленным.
   
Начало второго этапа эволюции человеческого мышления неразрывно связано с возникновением государства, как объединенной общности людей с четко выраженной социально-классовой структурой и системой политической власти. На этом этапе основной характерной чертой жизнедеятельности и взаимодействия людей являлось господство чувств и интуиции в условиях медленно текущего процесса накопления научных знаний и практического опыта в деле совершенствования государственного устройства и организации земного бытия человека. В таких исторических условиях повседневная жизнь и судьба объединенной общности людей во многом определялась личными морально-волевыми качествами верховных руководителей государств или ограниченной группы властьимущих, умело использовавших слабые стороны своих формальных монархов.
   
Изначальная порочность сложившейся социльно-политической системы государства состоит именно в том, что не разум и добродетель, не объективные законы истории, а слабо контролируемые, зачастую нездоровые и необузданные, эмоции и страсти политических группировок или их вождей определяют реальную жизнь и судьбу многих миллионов людей. Пресловутый принцип └не ведая, творим,, прямо и непосредственно отражает основную сущность современной жизни и деятельности всех и каждого землянина, на какой бы ветви социального древа общества он не находился.
   
Особо тяжелые последствия влечет за собой такой аномальный порядок жизнедеятельности людей, которые прямо или косвенно причастны к различным эшелонам власти. По образу и подобию известной └цепной реакции,, большие и малые морально-психологические  пороки  государственных  деятелей, , их  социально-экономическая безграмотность неминуемо проникают во все первичные ячейки социальной структуры общества, извращая духовную жизнь основной массы людей, наполняя ее ядовитыми компонентами лукавства, ненависти, непримиримости, агрессивности, воинственности.
   
В первой половине XX века наиболее ужасающим и наглядным примером порочности традиционной диктаторской власти в государстве можно считать └гитлеровский фашизм,, Историки и обществоведы до сих пор не могут убедительно ответить на вопрос└Как мог в крупном и развитом государстве с замечательными традициями духовной культуры немецкого народа прийти к верховной власти ненормальный, душевно больной человек с ярко выраженными симптомами паранойи и человеконенавистничества?,. Причем этому └бесноватому фюреру,, удалось окружить себя себе подобными национал шовинистами и ввести в состояние национал экстремистского экстаза основную часть населения Германии. Всемирно-историческая победа стран антигитлеровской коалиции, и прежде всего СССР и США, одержанная в 1945 году, ознаменовала собой внушительное превосходство здравомыслия и добродетели над мракобесием и злодейством. Однако фашистская идеология национал шовинизма, непримиримости к инакомыслию, агрессивности и воинственности еще сохраняет живучесть и, подобно сорной траве, дает все новые и новые ростки, произрастает в различных регионах мира и в различных социальных структурах человеческого общества.
   
Современный многоликий фашизм проявляется не только в традиционных формах неразрешимых межнациональных и межрасовых конфликтов. Неистовый шовинизм, взаимная ненависть и вражда между людьми на земном шаре порождается религиозным фанатизмом и мракобесной пропагандой необходимости уничтожения └неверных,, Именно на этой нездоровой, поистине фашистской идеологии и благодаря аполитичности и инертности основной массы населения к концу XX века вызрело новое, смертельно опасное для всего человечества, явление в виде международного терроризма.
   
Беснующиеся террористические группировки и самодеятельные любители└большого шухера,, действуют не только в горах Чечни и Афганистана. Они находятся во властных структурах многих слаборазвитых стран, выжидая удобного случая для овладения оружием массового уничтожения людей и свершения своих безумных деяний и └подвигов,, во имя Аллаха или самого Черта. При этом продолжающийся процесс расползания ядерного оружия, возрастающая вероятность овладения им политическими или религиозными деятелями с нездоровой моралью и воинственной идеологией грозят человечеству очередным и последним безумием≈всеобщей ядерной катастрофой.
   
Недавние трагические события └II сентября,, происшедшие в Нью-Йорке и Вашингтоне, наглядно продемонстрировали всему миру непостижимую, чудовищную аморальность и жестокость нелюдей, воспитанных в атмосфере религиозного и националистического фанатизма. Ни у кого не возникает сомнений, что обезумевшие └хайджекеры,, вскормленные ядовитыми проповедями своих духовных лидеров, способны совершить любые, самые невероятные и уму непостижимые злодеяния, не ограничивая себя никакими канонами общечеловеческой морали, чести или совести. Таким деяниям, подобно фашистским преступлениям в годы Второй мировой войны, й1з может быть прощения. По общепризнанным законам мировой юриспруденции они квалифицируются как └преступления против человечности,,             ;          '''
   
К 'большому сожалению эти, поистине чудовищные, преступления не получили надлежащей оценки со стороны мировой общественности. Многие страны ограничились официальными свидетельствами сочувствия и сострадания жертвам тракта и правительству СЩА. Теряющая свой былой авторитет, ООН сделала некоторые малозначащие заявления с осуждением дьявольских деяний террористов - Силовые ведомства и разведслужбы СЩА все срои силы сосредоточили на уничтожении одного из главных очагов международного терроризма в Афганистане. Более солидных и более кардинальных действий правительств развитых стран мира по борьбе с разбушевавшейся стихией махрового терроризма и искоренению его первоистоков не ожидается.
   
Неуклюжая попытка нынешней администрации США вести борьбу с международным терроризмом в одиночку вопреки решениям ООН и личных предостережений высших руководителей Франции, России и Германии привела к грубейшим тактическим и стратегическим ошибкам, нелогичным и противоправным действиям. Развязанная по приказу президента агрессивная и жестокая война против Ирака, государства непричастного, к каким-либо конкретным трактам, повлекла за собой резкое снижение авторитета Соединенных Штатов и заметное усиление антиамериканских настроений в мире. Нельзя также не учитывать, что своими самопроизвольными силовыми действиями президент Буш-младший и его воинственная команда, не желая того, упрочивают идейно-стратегические позиции вдохновителей и исполнителей международных актов террора.
   
Все здравомыслящие люди ясно осознают, что в нынешних условиях не последует чрезвычайного заседания Генеральной ассамблеи или Совета безопасности ООН, не будет проведено полномасштабного расследования истинных причин современного фанатизма и терроризма, не состоится никакого └Нюрнбергского процесса,, над высшими духовными отцами-вдохновителями, готовящими безмозглых └хайджекеров,, для свершения изуверских преступлений. Это означает, что над человечеством будет и дальше висеть └дамоклов меч└ очередной мировой войны и общего уничтожения жизни на земном шаре.
   
Для того чтобы радикально изменить неблагоприятную общественно-политическую ситуацию, сложившуюся в мире к началу XXI века, необходимо опираться и в полной мере использовать два основных метода борьбы с разнообразными проявлениями пороков человеческой психологии и морали. Во-первых, следует считать допустимым и пока еще оправданным традиционный МЕТОД СИЛОВОГО ПОДАВЛЕНИЯ и ОГРАНИЧЕНИЯ существующих очагов преступной аморальной деятельности различных фашиствующих группировок и общностей людей. При этом важно сохранить и упрочить высокий авторитет и влияние ведущих стран мира в деле общей нормализации международной обстановки, возродить прогрессивную созидательную деятельность ООН и принять, по образу и подобию Декларации о правах человека, международный Документ о глобальных, общеземных принципах и критериях разумного, рационального поведения и общения людей на земной планете.
   
Разумеется, что такой общепризнанный документ сам по себе не решит проблемы радикального упорядочения земного бытия, однако он, несомненно, придаст требуемую конкретность нынешним благородным призывам к миру и согласию между людьми, объединит и целенаправит все прогрессивные силы человечества, вооружит нынешние и будущие поколения землян знаниями элементарных начал разумного использования времени своего непродолжительного пребывания на планете Земля.
   
Принятие и официальное провозглашение общеземного Билла об основополагающих нормах подлинно человеческого устройства современного земного бытия людей открыло бы возможность внесения соответствующих корректив в проводимую внешнюю и внутреннюю политику отдельных государств, руководящие деятели которых способны учитывать объективные исторические требования и на деле заботиться об авторитете своей страны и улучшении жизни своего народа. 
    При всей важности и нынешней исторической обусловленности метода силового ограничения всевозможных проявлений зла и безумия в деяниях людей, его нельзя считать достаточно эффективным для окончательного избавления человечества от ужасов фашизма, экстремизма и терроризма. И связано это с тем, что, несмотря на достигнутые успехи в подавлении отдельных видов аморальной деятельности, человеческое общество └не ведая и не желая того,, продолжает порождать все новые и новые ростки аморальности, агрессивности и непримиримости на почве общей духовной нищеты и невежества. И как бы ни было трудно понять и признать это для многих политических, государственных и религиозных деятелей, именно несовершенство и историческая отсталость общественной системы многих государств, субъективизм и грубейшие ошибки в решении сложных международных и внутренних социально-экономических проблем влекут за собой неразрешимые конфликты, возбуждают страсти взаимной ненависти, вражды и непримиримости.
   
Поэтому вторым методом борьбы с воинственными группировками или общностями людей   следует   считать   МЕТОД   ЭВОЛЮЦИОННОЙ   ЛОКАЛИЗАЦИИ   И ИСКОРЕНЕНИЯ насилия, как способа разрешения любых межчеловеческих разногласий и противоречий. Этот метод в сущности своей является исторически новым и более перспективным. Его специфика состоит в том, чтобы в борьбе с многоликим злом использовать могущественный созидательный потенциал человеческого РАЗУМА, познать истоки и первопричины духовной неполноценности некоторых представителей человеческого рода и на этой основе создать действенную систему своевременного обнаружения очагов возможного возникновения кровопролитных конфликтов и устранения └эмбрионов,, насилия во всей структуре межчеловеческих отношений.
   
В минувшей истории основным способом преодоления конфликтных ситуаций всегда являлось применение силы. Причем это так прочно вошло в сознание людей, что многие из нас редко задумываются о возможности поиска иных, более достойных человека, путей достижения консенсуса и взаимного согласия. Пресловутый принцип └кто сильный, тот и прав└ в точности отражает истинное содержание отношений между людьми на протяжении всей многовековой истории. Между тем этот архаический принцип изначально является порочным и аморальным, поскольку он, в большинстве случаев, противоречит таким элементарным человеческим понятиям, как справедливость, добродетель и милосердие. Именно он является первоисточником многочисленных пороков человеческой морали, повседневно порождающим несправедливость, малые и большие конфликты, трагедии, ненормальное состояние отношений между людьми.
   
За многие века и тысячелетия своей истории люди настолько свыклись и притерпелись к повсеместному господству силы, что не могут даже позволить себе мысли о возможности изменения многовекового аномального порядка земного бытия и избавления от пороков зла и насилия. Известное изречение └сила есть ума не надо,, довольно точно отражает мировоззрение большей части бывших и нынешних недальновидных политиков различных уровней и рангов. Все свое внимание и кипучую энергию они растрачивают на сохранение и умножение силы, не проявляя должного внимания разумности, принимаемые решений и не утруждая себя заботами о чистоплотности при выборе способов достижения своих целей. Известный со времен Макиавелли диктаторский принцип └не так важно. что не уважают; важно, чтобы боялись,, является путеводным мотивом всей их неблаговидной жизни и деятельности. В такой нездоровой общественной атмосфере люди невольно превращаются в заложников проводимой политики диктата и насилия со всеми, вытекающими отсюда, тяжелейшими социальными и морально-психологическими последствиями.
   
Величие нынешнего исторического времени состоит в том, что гнетущая атмосфера повсеместного господства грубой силы и тягостного, безучастного созерцания творимых преступлений медленно, но ощутимо уходит в прошлое. К чести большого числа мудрых прогрессивных деятелей всех времен и народов мира можно с уверенностью сказать, что их титанические усилия по избавлению человечества от ужасов зла и насилия к началу XXI века приносят миру реально ощутимые, положительные результаты. Во второй половине предыдущего столетия рухнула колониальная система, основанная на неравноправии и диктатуре сильных государств-метрополий; достигнуты внушительные успехи в борьбе с расовой дискриминацией; практически завершена, так называемая └холодная война,,; страны Западной Европы на деле демонстрируют неоспоримые преимущества социально-экономической и политической интеграции.
   
Все эти и другие приметы нынешнего этапа эволюции внушают оптимизм и реальные надежды на наличие у человечества могучего, еще неизвестного и неиспользованного потенциала дальнейшего упорядочения земного бытия, который необходимо всесторонне исследовать и привести в действие в ближайшей перспективе. Практически это означает, что ныне живущим и, в еще большей степени, будущим поколениям людей надлежит достойно принять эстафету эволюционно-исторических достижений, воспринять наметившиеся прогрессивные тенденции мирового развития и открыть новую страницу подлинно человеческого земного бытия, где будут господствовать могучие силы Добра и Разума и где недопустимыми станут всевозможные проявления Зла и Безумия,
   
При ныне достигнутом уровне развития материального производства стало возможным и необходимым впервые в истории определенно и конкретно сформулировать основные цели и задачи разумной жизни человека на земной планете и перейти от сугубо меркантильных проблем земного бытия к проблемам полноценного удовлетворения духовных потребностей. К великому сожалению подлинная наука еще не приступала к системному изучению и познанию сущности, основных целей и задач духовного развития человека. Именно поэтому духовный мир человека доныне остается неведомым и загадочным, в котором постоянно бушуют неконтролируемые, необузданные страсти и эмоции, махровая самодеятельность и вседозволенность. В такой неуправляемой стихии человеческих чувств и страстей повседневно возникают неразрешимые локальные и глобальные противоречия, разнообразные конфликты и трагедии, тупиковые ситуации в общественной и личной жизни многих людей.
   
Отсутствие   элементарного   порядка   и   чистоты,   организованности   и целенаправленности духовной жизни продолжает служить той нездоровой питательной средой, в которой люди, часто не желая и не ведая того, повседневно производят аномальные явления взаимного неуважения и непонимания, агрессивности и непримиримости, с тем, чтобы потом, так же повседневно и добросовестно бороться с этими проявлениями Зла и Безумия.
   
Для всех современно мыслящих людей становится очевидным, что в наступившем XXI веке человечество может и должно остановить порочный бег истории, покончить с ужасами разноликого фашизма, экстремизма и терроризма, эволюционно перейти в качественно новое состояние упорядоченной, осознанной духовной жизни и деятельности. Для этого совершенно недостаточно традиционных общих лозунгов и призывов к всеобщему миру и согласию между людьми различных национальностей, между деятелями многочисленных политических партий и движений, служителями всевозможных религиозных конфессий. Здесь требуется конкретная, деловая постановка проблемы духовного пробуждения человека и последовательного перехода от стихии чувств и эмоциональных блужданий к эпохе пробудившегося разума и осознанного регулирования, первородных чувственно-эмоциональных импульсов человеческой деятельности.
   
Надо полагать, что время облегченной, легкомысленной или бездумной жизни, рассеянного мыслетворчества, неистового служения шальным идеям своих политических или религиозных фюреров и └отцов,, уходит в прошлое. Зреет принципиально новая эпоха эволюции, в которой человек сможет подняться до такого уровня духовной развитости, когда ему станет посильным познание первоистоков и исходных начал, импульсирующих человеческую жизнь и деятельность. Это даст возможность каждому человеку разумно контролировать и направлять свои чувственно-эмоциональные порывы в русло добродетели и рационального жизнетворчества.
    Мудрые пророческие слова, высказанные еще в 30-е годы прошлого века одним из идеологов всемирного Рериховского движения А.И.Клизовским о том, что └люди должны принять на себя ответственность за свои мысли,, как нельзя лучше отражают суть ныне назревших исторических перемен и радикального упорядочения духовной жизни людей.
   
Выполнить эту сложнейшую, жизненно важную задачу призвана современная система ОБРАЗОВАНИЯ и ВОСПИТАНИЯ, в которой должны формироваться четкие научные представления о мироздании и ноосфере, обще обязательные знания элементарных принципов саморегулирования жизнедеятельности человека. Если ранее все основные требования к средней и высшей школе ограничивались, как правило, изучением и познанием материального мира, то нынешняя историческая ситуация побуждает людей существенно расширить диапазон общечеловеческих знаний, включая весьма специфические проблемы духовной жизни человека и развития его лучших морально-волевых качеств гуманизма и добродетели.
   
Один из активистов Американской антифашистской ассоциации на научной конференции, проведенной в г. Бостоне в 2000году, образно сказал, что └учить людей жить в мире и согласии следует начинать с детского сада,, К этому можно только добавить, что историческое время XXI века и сама окружающая природа настоятельно требуют от всех людей, временно пребывающих на планете Земля, облагоразумиться и прочно усвоить такие простые понятия как толерантность, уважение к себе подобным, сострадание и милосердие. Человек нынешнего века должен └с молоком матери,, впитывать непоколебимую верность и преданность высшим духовным ценностям земного бытия, неугасимое стремление к ненасильственному разрешению любых конфликтов, неприятие самой мысли о возможности антигуманных деяний и применения насилия.
   
В недалеком будущем система образования и воспитания сможет достичь такого уровня развития учебно-воспитательного процесса, при котором в умах и сердцах новых поколений людей будет прочно формироваться ЦИВИЛИЗОВАННОЕ, подлинно человеческое миропонимание и мировоззрение, а вместе с ним стойкое чувство презрения и отторжения всевозможных аморальных действий и проявлений зла и безумия. В такой здоровой духовной атмосфере естественно станет недопустимым любое применение силы в общественной или личной жизни человека, как неприличные и постыдные явления земного бытия людей.
   
Пользуясь методом общественного порицания и презрения человечеству удалось решить многие сложнейшие задачи на пути духовной эволюции и прогресса, среди которых можно назвать ликвидацию рабства, запрещение испытаний ядерного оружия, признание равноправия женщин с мужчинами, преодоление расовой дискриминации и др. Никто не может отрицать реально ощутимого эволюционного процесса оздоровления и очеловечивания духовной жизни людей на земном шаре. Однако все прошлые успехи и выдающиеся достижения человечества в этой области в основном были связаны с решением отдельных, наиболее обострившихся проблем раскрепощения человеческого духа и гуманизации межчеловеческих отношений.
   
Нынешнее историческое время побуждает человечество радикально изменить сам базис межгосударственных, межрелигиозных и иных отношений между людьми и последовательно перейти от методов силового подавления очагов зла и безумия к созданию особой системы упреждения и профилактики всевозможных конфликтов на почве существующей духовной безграмотности и нищеты многих людей различных социальных сословий. И если XX век вошел в историю, как столетие невиданных ранее, колоссальных достижений в развитии материального производства, то новый XXI век должен стать временем немыслимых ранее открытий и достижений в области коренных преобразований и оздоровления духовной сферы.
   
Такова парадигма начавшегося столетия, таково объективное требование ее величества Истории и благословенной матушки Природы, таково сокровенное желание всех здравомыслящих обитателей нашей солнечной планеты!!!

<<назад